Театральная постановка «Тени. Комедия власти»
Пьеса Н.Е. Салтыкова-Щедрина ещё при жизни автора переживала, мягко говоря, не лучшие свои времена. Дело в том, что в то время она была, как говорится, под запретом, и вследствие чего вплоть до тысяча девятьсот четырнадцатого года о ней никто ничего не знал. Но, слава Богу, те времена уже давно канули в лету, и наши современники теперь могут насладиться этим необычайным шедевром.
Перейдём непосредственно к самой постановке. Главные герои этого спектакля – ширмы. Да! Именно так! Чему вы удивлены? Именно их хаотичное движение на протяжении всего спектакля по сцене отображает и внутренний мир героев, и характерные черты места действия, и многое другое. Но обо всём по порядку. Все ширмы символичны. Даже их цвета говорят сами за себя. Красные, белые, золотые, чёрные… В этом контексте они становятся понятны любому зрителю.
Не смотря на то, что пьеса всё-таки ярко отображает немного странный мир российского чиновничества, в ней есть характерные пьесам Карла Гольдони оттенки: персонажи все – это гротескные маски, но в то же время настолько живые и узнаваемые.
Постановка как нельзя точно показывает нам то, что мы называем играми взрослых людей. Вроде бы все они давно вышли из возраста, которому присущи разного рода забавы, но, тем не менее, они продолжают забавляться. Разница между ними и детьми, главным образом, заключается в том, что у взрослых, как известно, свои, такие же, как они, взрослые игрушки.
Но только не стоит забывать, что такие вот большие дети зачастую очень сильно заигрываются. И в итоге получается, что недетские игры несут за собой, естественно, огромные последствия.
Главные герои этой пьесы в большинстве своём – самовлюблённые индивиды, которые больше всего на свете дорожат именно своим самолюбием. Помимо того, что все они устраивают друг другу разного рода западни, плетут за спинами интриги, сплетничают, лгут, изворачиваются, когда их самолюбие оказывается задетым, они готовы рвать когти и защищать себя любимого всеми возможными методами.
Ширмы, о которых упоминалось в начале статьи, вращаются на протяжении всего действия вокруг своей оси, изменяя место действия и довольно ярко демонстрируя всю зыбкость мира главных персонажей, его суетность и лицемерность.